приветствие


вопросы-ответы


фотогалерея



О сайте

Cоздан с помощью программы "Мини-Сайт UA".www.kors-soft.net

             

Республиканский патриотический проект «Собери Беларусь в своем сердце»


Гражданско-патриотический проект «Собери Беларусь в своём сердце» 2016-2018 гг.

В соответствии с письмом Министерства образования Республики Беларусь № 10-01-28/579 от 17.04.2016г, планом работы Министерства образования Республики Беларусь на 2016 год и Комплексом мер по реализации государственной молодёжной политики в 2016-2018 гг. планируется проведение республиканского гражданско-патриотического проекта «Собери Беларусь в своём сердце» (далее – проект). Организаторами мероприятий областного этапа проекта являются областные учреждения дополнительного образования: конкурса экскурсионных маршрутов «Узнаем Беларусь вместе» – государственное учреждение образования «Гродненский областной центр туризма и краеведения» (номинация «Маршрутами познания»), учреждение образования “Гродненский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодёжи” (номинация «Природное наследие»), учреждение образования «Гродненский государственный Дворец творчества детей и молодежи» (номинация «Культурное наследие моего края»), государственное учреждение образования «Гродненский областной центр технического творчества» (номинация «Земля, где посчастливилось родиться»; конкурса юных экскурсоводов «С чего начинается родина…» – государственное учреждение образования «Гродненский областной центр туризма и краеведения». Координатором областного проекта является ГУО «Гродненский областной центр туризма и краеведения».

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении республиканского гражданско-патриотического проекта «Собери Беларусь в своём сердце»

1. Положение о проведении республиканского гражданско-патриотического проекта «Собери Беларусь в своём сердце» (далее - проект) разработано в соответствии с Инструкцией о порядке проведения республиканских мероприятий учреждениями дополнительного образования детей и молодёжи с участием обучающихся, утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 6 июля 2011 года № 59.
2. Настоящее Положение определяет цели и задачи проекта, состав его участников, содержание, общий порядок проведения, подведения итогов и финансирования.
3. Проект проводится с целью формирования у обучающихся гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств; приобщения к историко-культурным, природным ценностям, народным традициям и обычаям своей малой родины и всей страны; воспитания экологической культуры; развития творческого потенциала средствами фотоискусства.
4. Достижение поставленной цели осуществляется через решение следующих задач:
массовое вовлечение обучающихся в культурно-познавательную и исследовательскую деятельность, направленную на получение знаний об историко-культурных и природных достопримечательностях Беларуси;
развитие детского и молодёжного экскурсионного туризма;
создание имиджа регионов как привлекательного культурно-познавательного, туристско-экскурсионного объекта;
формирование технической культуры обучающихся средствами фотографии;
обобщение и распространение положительного опыта работы с обучающимися в области фотоискусства;
развитие творческих способностей обучающихся, содействие профессиональному самоопределению, приобретению коммуникативных навыков;
создание информационного банка данных экскурсионных маршрутов республики;
объединение образовательных возможностей учреждений образования, общественных организаций и других заинтересованных ведомств, учреждений и организаций с целью включения в проект наибольшего числа обучающихся.
5. В проекте участвуют отдельные обучающиеся, коллективы обучающихся, экспедиционные группы учреждений общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего образования и дополнительного образования детей и молодёжи (далее - обучающиеся) в трёх возрастных категориях 12-14 лет, 15-17 лет, 17-22 года.
6. Для участия в мероприятиях проекта на базе учреждений образования с учётом возраста и интересов обучающихся могут формироваться временные коллективы, осуществляющие деятельность под руководством педагогических работников данных учреждений образования.
7. В каникулярный период в проекте могут принимать участие временные коллективы обучающихся, созданные на базе оздоровительных лагерей.
8. Сроки реализации проекта: с апреля 2016 года по декабрь 2018 года.
Конкурсы проекта проводятся в четыре этапа с определением победителей и призёров:
первый этап (отборочный) – в учреждениях образования;
второй этап (отборочный) – районный;
третий этап (отборочный) – областной;
четвёртый (заключительный) – республиканский. Проводится в два тура: предварительный и итоговый. На предварительном туре рассматриваются отчётные материалы победителей областных этапов конкурсов, а на итоговом - творческая защита обучающимися своих конкурсных работ.
9. Основным содержанием проекта является:
обновление существующих и создание новых тематических культурно-познавательных, эколого - и туристско-экскурсионных маршрутов, а также разработка и создание маршрутов с использованием экскурсионных объектов, рекомендуемых Министерством образования для посещения обучающимися в рамках проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий;
исследование историко-культурных и природных памятников, возрождение культурных традиций регионов;
подготовка юных экскурсоводов для проведения экскурсий по разработанным культурно-познавательным, эколого- и туристско-экскурсионным маршрутам;
создание промопродукции о туристических возможностях регионов (фотографии, видеоролики, справочно-информационные сборники, карты-схемы, буклеты и др.);
проведение рекламно-информационных и презентационных мероприятий.
10. В рамках проекта проводятся мероприятия:
10.1. Конкурс экскурсионных маршрутов «Узнаем Беларусь вместе» (апрель 2016 – апрель 2017) проходит по следующим номинациям: «Маршрутами познания», «Тропами природы», «Культурное наследие моего края», «Земля, где посчастливилось родиться».
В учреждениях образования под руководством педагогов создаются экспедиционные группы, которые могут принять участие в одной или нескольких номинациях.
В целях комплексного участия в конкурсе на подготовленном этапе обучающиеся:
изучают перечень экскурсионных объектов, рекомендуемых для посещения обучающимися в рамках проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий, размещенный на сайте Учреждения образования «Республиканский центр экологии и краеведения» (http://rctkum.by/);
собирают материал для составления культурно-познавательных, эколого- и туристско-экскурсионных маршрутов соответственно номинациям (определяют тему, подбирают материал для экскурсии, составляют карту-схему и технологическую карту (продолжительность, протяженность, места остановок, дорожная инфраструктура маршрута);
исследуют историко-культурные и природные объекты, художественные традиции народного искусства, обрядового фольклора на маршруте с целью возможного включения их отдельных элементов в маршруты.
Подготовленный материал используется для составления культурно-познавательных, эколого - и туристско-экскурсионных маршрутов с обязательным последующим посещением обучающимися экскурсионных объектов маршрута.
Материалы конкурса демонстрируются обучающимися через страницу проекта в социальной сети «Вконтакте»: https://vk.com/love_my_belarus.
10.1.1.Номинация «Маршрутами познания».
Участие в данной номинации предполагает разработку и создание туристско-экскурсионных маршрутов (одного или нескольких)по историко-культурным достопримечательностям и уникальным местам региона, исследование объектов маршрута с дальнейшим прохождением маршрута. На конкурс представляется отчётный материал разработанных туристско-экскурсионных маршрутов, который включает: вступление, карту-схему, краткую технологическую карту; исследование и описание историко-культурных, социальных, производственных и других объектов маршрута;
Фотоматериалы и другую дополнительную информацию, подтверждающую участие обучающихся в туристско-экскурсионной и исследовательской работе.
Конкурсные материалы (по 2 работы от района) направляются до 1 марта 2017 года по адресу: г.Гродно,пер.Телеграфный,2,ГУО «Гродненский областной центр туризма и краеведения»).
Контактный тел.: 8(0152)720763
10.1.2. Номинация «Тропами природы»
Участие в данной номинации предполагает разработку эколого-экскурсионных маршрутов (одного или нескольких) с использованием природных объектов – памятников природы (уникальные и ценные в экологическом, научном и культурном отношении природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения), их исследование с дальнейшим прохождением маршрута.
Объектами исследования могут быть:
- природные комплексы, Национальные парки, заповедники, заказники;
- старинные парки, аллеи, дендрологические комплексы;
- места произрастания и обитания ценных, реликтовых, малочисленных, редких и исчезающих видов растений и животных;
- участки рек, озер, водно-болотных комплексов, водохранилищ;
- отдельные объекты живой и неживой природы (места гнездования птиц, деревья-долгожители, растения причудливых форм, единичные экземпляры экзотов и реликтов, валуны) и др.
На конкурс представляется отчетный материал разработанных эколого-экскурсионных маршрутов, который включает:
- вступление, карту-схему, краткую технологическую карту;
- исследование и описание природных объектов маршрута (история, особенности, значение объекта для региона и страны в целом, что делается для его сохранения);
- презентация (обязательное приложение к отчету; объем презентации не должен превышать 20 слайдов).
Рукописные работы к участию в конкурсе не допускаются.
Конкурсные материалы (до 10 работ победителей районного этапа конкурса) и протоколы заседания жюри направляются до 17 марта 2017 года по адресу: г.Гродно, ул.Антонова, 20 (Учреждение образования «Гродненский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи)
Контактный телефон: 8 (0152) 75 81 97
10.1.3.Номинация «Культурное наследие моего края».
Участие в данной номинации предполагает разработку творческих проектов (одного или нескольких) с использованием объектов духовной и материальной культуры региона (народные традиции, обычаи празднично-обрядовая культура, ремесла, музыкальные инструменты, народная песня, традиционный костюм, танцы, кухня, декоративно-прикладное творчество и д.р.), исследование и описание объектов, проведение встреч с носителями региональных культурных традиций, участие в региональных праздниках и культурных мероприятиях, а также создание культурно-познавательных маршрутов по исследуемым объектам.
На конкурс представляется отчетный материал который включает:
аннотацию к творческому проекту;
творческий проект (исследование, описание);
видео-ролик по теме исследования до 5 минут, в котором представлены результаты творческой работы, креативное и оригинальное воплощение концепции и идеи проекта, должен иметь презентационную направленность;
культурно-познавательный маршрут, разработанный по итогам представленного творческого проекта, который включает (вступление, карту-схему, краткое описание включенных в маршрут объектов духовной и материальной культуры региона);
дополнительный материал, подтверждающий участие в региональных мероприятиях обучающихся.
Конкурсная работа выполняется на белорусском языке в программе Microsoft Word (97-2013) в соответствии со следующими требованиями форматирования: поля – левое 30 мм, правое 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее – 20 мм; шрифт – Times New Roman; размер шрифта – 14 пт (обычный), межстрочный интервал – одинарный.
Библиография, ссылки и примечания приводятся единым списком в конце текста. Текст должен располагаться на одной стороне листа формата А4 (210х297 мм).
Конкурсные материалы и протоколы заседания жюри направляются до 16 января 2017 года по адресу: г. Гродно, Коложский парк, 1 (Учреждение образования «Гродненский государственный Дворец творчества детей и молодежи», сектор детских организаций и объединений).
Контактный телефон: 8(0152)72 26 54
10.1.4. Номинация «Земля, где посчастливилось родиться».
Для участия в данной номинации представляются фотоработы, отснятые на экскурсионных маршрутах, разработанных и соответствии с номинациями «Маршрутами познания», «Тропами природы», «Культурное наследие моего края» по следующим темам:
- «Земля под белыми крыльями» (фотоснимки сельского и городского пейзажей);
- «Беларусь, синеокая» (фотоснимки рек и тер Беларуси);
- «Мир животных» (фотоснимки представителей флоры Беларуси);
- «Редкий кадр» (фотоснимки представителей фауны Беларуси);
- «Наследие» (фотоснимки сооружений, объект» исторического и этнографического наследия);
- «Гордость земли белорусской» (фотоснимки памятных мест, знаменитых белорусов).
Фотоработы в данной номинации принимаются в черно-белом и цветном варианте, размером от 21 см х 30 см и до 30 см х 40 см, без паспарту. Дополнительно предоставляется электронный вариант работ в формате JPEG не менее 2000 пикселей по длинному краю. Работы, не соответствующие данным требованиям, к участию и номинации не допускаются.
С обратной стороны фотоработы должна быть указана следующая информация: название работы, фамилия, имя автора (полностью), возраст, контактный номер телефона, название учреждения образовании, фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя (педагога).
Критерии оценки представленных фоторабот:
- техническое качество фотоснимка;
- композиционное равновесие и цветовое решение;
- оригинальность работы;
- сложность (оригинальность) условий и методов съемки;
- образная выразительность.
Число работ, предоставляемых одним автором, не ограничено.
Представленные в поминании работы могут публиковаться в средствах массовой информации (с указанием авторства).
Фотоработы должны быть отсняты на территории Беларуси.
Работы, присланные дня участия в номинации, не возвращаются.
Конкурсные материалы направляются до 10 марта 2017 года по адресу: 230025, г. Гродно, вул. Замковая, 13 (Гродненский ОЦТТ, с пометкой «Земля, где посчастливилось родиться»).
Тэлефоны для справок: 8 (0152) 969127, 740865.
e-mail: octtugrodno@mail.ru
10.2. Конкурс юных экскурсоводов «С чего начинается Родина…» (май 2017-декабрь 2018).
Для участия в конкурсе обучающиеся учреждений образования
выбирают маршрут из перечня, который будет размещён на сайте (http://rctkum.by/) (для тех обучающихся, кто не участвовал в конкурсе экскурсионных маршрутов «Узнаем Беларусь вместе»),
составляют экскурсию по разработанным (в соответствии с номинациями конкурса экскурсионных маршрутов «Узнаем Беларусь вместе») и выбранным маршрутам;
работают над текстом и методикой проведения экскурсии.
Экспедиционные группы учреждений образования проходят по разработанным и выбранным экскурсионным маршрутам с привлечением подготовленных экскурсоводов.
На областной тур представляется текстовый вариант экскурсии по маршруту (введение, нитка маршрута, текст экскурсии), а также дополнительный материал для полноты раскрытия темы, презентация и видеопредставление экскурсии.
Юные экскурсоводы (индивидуально) презентуют экскурсию по маршруту до 15 минут.
Представление экскурсии юными экскурсоводами должно сопровождаться мультимедийной презентацией, видеофильмом, фотоработами и другим наглядным материалом.
Презентационный (мультимедийный) материал должен быть полным и информационно содержательным в целях его дальнейшего использования как самостоятельной промопродукции конкурса.
Критерии оценки представления экскурсий юными экскурсоводами: содержание информации об экскурсионных объектах;
логичность переходов для объединения материала экскурсии в единое целое;
сочетание рассказа и показа;
качество презентационного материала;
соблюдение регламента;
культура речи, артистизм, владение аудиторией;
возможность дальнейшего практического использования материалов экскурсии.
Конкурсные материалы (по 2 работы от района) направляются до 10 октября 2018 года по адресу: г.Гродно,пер.Телеграфный,2,ГУО «Гродненский областной центр туризма и краеведения»).
Победители и призёры областного тура конкурса принимают участие в республиканском (заключительном) этапе, который будет проходить в два тура. На первый тур представляется текстовый вариант экскурсии. Второй тур конкурса (очный) будет проводиться в период осенних каникул.
10.3. Издание рекламных и информационных материалов проекта.
10.4. Выставки творческих и исследовательских работ по итогам конкурсов проекта.
10.5. Проведение презентационных мероприятий.
11. Для организации проекта на каждом этапе мероприятий проекта создаются оргкомитеты:
в учреждениях образования – руководителями учреждений образования;
в районах – отделами образования, спорта и туризма райисполкомов.
Оргкомитет каждого этапа мероприятий проекта:
обеспечивает организационное и методическое сопровождение проекта;
доводит информацию о проекте до сведения учреждений образования;
осуществляет персональный отбор членов жюри конкурсов проекта;
анализирует и обобщает итоги мероприятий проекта в средствах массой информации.
12. Для подведения итогов конкурса на каждом этапе оргкомитетом создаётся жюри. В соответствии с условиями конкурса жюри на каждом этапе определяет победителей и призёров.
13. Победители и призёры областного этапа конкурса награждаются дипломами I-й, II-й и III-й степени.
14. Финансирование мероприятий проекта осуществляется:
на первом этапе – учреждением образования,
на втором этапе – за счёт районных бюджетов,предусмотренных на проведение централизованных мероприятий;
на третьем этапе – за счёт областных бюджетов, предусмотренных на проведение централизованных мероприятий;
на заключительном (республиканском) этапе – Министерством образования Республики Беларусь за счёт средств республиканского бюджета, предусмотренных на проведение централизованных мероприятий.
Для финансирования мероприятий проекта на всех этапах могут быть использованы иные источники, не запрещённые законодательством Республики Беларусь.

 

             <-Назад